Развитие женского предпринимательства может удвоить мировой ВВП

Существует один 100-процентный способ сделать так, чтобы глобальная экономика выросла вдвое — и компании во всем мире его явно недооценивают. Этот способ — развитие женского предпринимательства, утверждают аналитики Boston Consulting Group (BCG).

Если бы женщин-предпринимателей было столько же, сколько мужчин, то мировой ВВП увеличился бы с 3% до 6%, а объем мировой экономики с $2,5 триллионов вырос бы до $5 триллионов, сообщается в новом исследовании компании.

Ключевую роль в развитии женского предпринимательства должны сыграть венчурные фонды, общественные организации и крупные компании. Их совместные усилия должны быть направлены на решение важнейшей и при этом недооцененной проблемы: отсутствие сообществ, в которых женщинам-предпринимателям оказывалась поддержка и профессиональная помощь, делают вывод аналитики.

Чтобы разобраться в причинах гендерного неравенства в предпринимательской среде, BCG проанализировала информацию о женщинах-стартаперах из исследования Global Entrepreneurship Monitor (GEM), в котором собраны данные по 73 странам. Выяснилось, что:

  • по всей географии исследования количество мужчин трудоспособного возраста, запускающих свой бизнес, превышает количество таких же женщин на 4-6%.
  • четыре страны — Вьетнам, Мексика, Индонезия и Филиппины — демонстрируют тренд, противоположные общемировому: в 2016 году количество женщин в них, основавших свой стартап, превысило количество мужчин.
  • в 50% исследованных стран гендерный разрыв в эффективности работы и жизнеспособности стартапов сокращается, причем наибольшие успехи наблюдаются в Турции, Южной Корее и Словакии.
  • однако, в 40% стран гендерный разрыв увеличивается, особенно негативная картина в Швейцарии, Уругвае и Южной Африке.

Хотя гендерный разрыв в эффективности работы стартапов в краткосрочной перспективе сопоставим во всех исследуемых странах, их жизнеспособность в долгосрочной перспективе разнится. Например, на Ближнем Востоке и в Северной Африке женские стартапы продолжают существовать через 3,5 года после запуска примерно в два раза реже, чем мужские. В Латинской Америке женские стартапы отстают в плане жизнеспособности от мужских на 11 процентных пунктов. Во всех регионах, кроме Северной Америки, компании, основанные женщинами, демонстрируют меньшую жизнеспособность, чем компании, основанные мужчинами.

Какие трудности испытывает женское предпринимательство? Аналитики BCG отмечают, что одна из главных проблем — низкая доступность финансирования, еще одна — слабая жизнеспособность женских стартапов на большом временном отрезке и отсутствие роста. И ключ к решению этих проблем, по мнению исследователей, — качественный нетворкинг, простота доступа к бизнес-сообществу. Данные исследования показывают, что странах, где упрощен доступ к предпринимательскому сообществу, меньше гендерный разрыв в эффективности работы и жизнеспособности стартапов.

Источник: corpmsp.ru