В Краснодарском крае в 1,5 раза вырос спрос на посещение виноградников. К таким выводам пришел мобильный оператор «Мегафон», проанализировав обезличенные данные с базовых станций в марте—апреле 2022 года и сравнив их с прошлогодними показателями.
По данным оператора, самыми популярными у туристов винодельнями стали «Фанагория», «Имение Сикоры» и «Абрау-Дюрсо».
Около 60% гостей приезжают из других регионов, почти 40% из них — москвичи. Кроме того, в топ регионов, проявляющих наибольший интерес к экскурсиям по винодельням, вошли Санкт-Петербург, Ставрополье и Саратовская область. При этом винный туризм пользуется спросом у более зрелой аудитории: больше половины посетителей — люди в возрасте от 36 до 65 лет, мужчин и женщин примерно одинаково. Также оператор отмечает, что винодельни становятся более популярными с мая по сентябрь.
«Резкий всплеск интереса со стороны массовой аудитории произошел во время пандемии: энотуризм стал привлекать аудиторию, которая хочет разнообразить свой отпуск на море. Но в то же время приехали и люди, раньше посещавшие европейские курорты, которых интересует не пляжный отдых, а аутентичные программы»,— объясняет руководитель бюро «Винные истории» Светлана Кияшко.
Она также подчеркивает, что для развития отрасли необходимо увеличивать количество таких объектов, так как действующие винодельни не могут удовлетворить весь спрос. Кроме того, необходимо развивать дополнительную инфраструктуру — отели при винодельнях, рестораны, фермерская гастрономия, пешие и велосипедные маршруты между объектами.
Источник: kommersant.ru